1.Первое впечатление •Внешний вид Неважно, мужчина вы или женщина, опрятный традиционный деловой — лучший способ произвести хорошее впечатление. Ваши волосы должны быть чистыми, подстриженными или уложенными. Сходите к парикмахеру или в салон красоты, если вы давно там не были. Мужчинам следует появляться на деловых встречах только свежевыбритыми, а тем, кто носит бороду или усы, советуем аккуратно подстричь их. Макияж у женщин не должен быть таким же ярким, как вечерний для выхода в свет. Руки и ногти следует содержать в чистоте. Длина ваших ногтей и цвет лака, если вы красите ногти, должны быть сдержанно-консервативными. •Поведение Нет ничего хуже, если ваше поведение свидетельствует о том, что вы нервничаете: грызете ногти, жуете жвачку, если у вас дрожат руки; если вы то и дело прерываетесь, чтобы ответить на звонок, часто смотрите на часы. Такие простые вещи, как крепкое твердое рукопожатие, дружеское искреннее приветствие, открытая поза — всё это поможет вам успешно пройти собеседование и добиться успеха на деловой встрече. •Речь Старайтесь говорить примерно в том же темпе и с той же громкостью, что и собеседник. В своей речи используйте слова, которые характерны для данной профессии, но избегайте сложных терминов и сокращений
2.Правильная реакция на вопросы Интервьюер ожидает от кандидата максимально конкретных, четких и ясных ответов на поставленные вопросы. Поэтому стремление уйти от ответа или дать размытый вариант заметно снизит ваши баллы. Бывает так, что опытный интервьюер периодически обращается к одной и той же теме, пытаясь «поймать на нестыковках». Иногда на собеседованиях используются провокативные методики. В таких случаях надо стараться корректно и четко реагировать на ситуации и вопросы. Типичные вопросы, вызывающие затруднения: •Причины смены места работы Когда кандидат плохо отзывается о предыдущем работодателе, это почти всегда производит очень неблагоприятное впечатление. Поэтому лучше называть причину, максимально соответствующую истине. •Ваши недостатки Когда тебе на полном серьезе объясняют: «Я слишком целеустремленный», или «Я слишком ответственная», так и хочется добавить: «А еще чертовски красивый, умный и обаятельный». Это звучит смешно. Поэтому стоит называть действительно недостатки, но не являющиеся слишком существенными для той работы, на которую кандидат претендует. Например, низкая степень внимания к деталям не является роковой для торгового представителя, а некоммуникабельность — для бухгалтера. •Достоинства, достижения, успешность Очень странно слышать в ответ что-то типа «пусть оценивают другие», «бывает лучше» и т.п. Но и представлять себя идеалом тоже не стоит. Ведь если человек достиг всего, ему больше не к чему стремиться. Поэтому имеет смысл всегда четко обозначать свою успешность, лучше всего подтверждать ее конкретными цифрами и фактами: это всегда вызывает расположение интервьюера. Кроме того, достижения и сильные стороны должны быть действительно значимыми для той работы и должности, на которую вы претендуете. •Неудачи При ответе надо помнить основное — неудачи были у всех. Человек, который заявляет, что у него их не было, или лжет, или неадекватен. Промахи надо признавать. При этом неудачи не должны выглядеть фатально - просто как часть нормального рабочего процесса. •Ваши планы на будущее Такие планы должны быть конкретными, должна прослеживаться логическая связь между нынешним положением кандидата и тем, которого он предполагает достичь. Безусловно, лучше говорить о социальных и рабочих, а не сугубо личных планах. •Ожидания от текущего места работы Здесь имеет смысл говорить о реальных вещах, учитывая специфику бизнеса компании и ее корпоративную культуру. Например, человек, претендующий на вакансию представителя в другом городе, сообщает о том, как ему важно быть постоянно в команде и коллективе. Прямо скажем, с такими ожиданиями он вряд ли получит интересное предложение.
3.Если вас просят рассказать о себе Четко определите, что из ваших характеристик в наибольшей степени соответствует работе. Говорите, в первую очередь, о деловых качествах. Старайтесь всегда показать, чем вы можете быть полезны и выгодны компании, в которую устраиваетесь. Очень благоприятное впечатление производят люди, которые изначально ориентированы на то, что они могут дать, а только потом спрашивают, что за это получат. Старайтесь соблюдать логическую последовательность рассказа, это позволит вам заявить о себе как о системном и структурированном человеке.
4.Как и о чем спрашивать интервьюера Вопросы нужно задавать тогда, когда вам предложили это сделать. Нельзя спрашивать о том, что может содержать конфиденциальную информацию. Также помните о том, что характер вопросов может свидетельствовать о вашей мотивации: поэтому не стоит интересоваться только вознаграждением и наполнением компенсационного пакета. Кроме того, характер вопросов и их направленность косвенно указывает на уровень квалификации: поэтому постарайтесь заранее заготовить вопросы, которые обнаруживают вашу осведомленность в вопросах специфики бизнеса и рынка. Главное — будьте самим собой, верьте в себя и свою звезду, и все будет хорошо. Лучше всего проходят интервью как раз те, кто не слишком волнуется и не слишком многое ставит на один этот вариант.
|