Среда, 04.12.2024, 11:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Profession

Мини-чат
200
Облако тегов
Нужна помощь!
Голосуем за название сайта!
Всего ответов: 127
По вашему мнению
Для чего нужно высшее образование?
Всего ответов: 133

Каталог статей

Главная » Статьи » Профессии » Человек-человек

психолог
История профессии психолог

С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин "психология" произошел от греческих слов "psyche" - душа и "logos" - наука. Проблемой души интересовались философы древности - Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.
С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальт-психология и многие-многие другие.

В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.

Профессиограмма психолог

Наименование профессии психолог
Доминирующий способ мышления адаптация - формализация
Область базоаых знаний №1 и их уровень общественные или естественные науки (зависит от специальности), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область психология
Межличностное взаимодействие частое по типу "рядом"
Доминирующий интерес социальный
Дополнительный интерес исследовательский
Условия работы в помещении, сидячий
Доминирующие виды деятельности професии психолог:

исследование развития психики и закономерностей психических процессов;
изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;
изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека;
изучение поведения людей в малых и больших группах;
изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;
изучение деятельности человека, особенностей его труда;
изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;
исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);
информирование клиента о том, что с ним происходит;
психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;
организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;
профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;
профессиональный отбор и подбор кадров;
осуществление психологического сопровождения карьеры;
изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности психолога:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
высокий уровень развития образного мышления;
развитие логического мышления;
хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
умение слушать;
вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
высокая степень личной ответственности;
терпимость, безоценочное отношение к людям;
интерес и уважение к другому человеку;
стремление к самопознанию, саморазвитию;
оригинальность, находчивость, разносторонность;
любознательность и обучаемость;
тактичность, воспитанность;
склонность к сопереживанию;
инициативность;
целеустремленность, настойчивость;
интуиция, умение прогнозировать события;
находчивость;
умение хранить тайну;
творческое начало;
эрудированность.



Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

психическая и эмоциональная неуравновешенность;
агрессивность;
замкнутость;
нерешительность;
отсутствие склонности к работе с людьми;
неумение понять позицию другого человека;
ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
низкий интеллектуальный уровень развития.
Области применения профессиональных знаний:

социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);
образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);
учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);
медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);
психотерапевтические, психологические консультативные службы;
предприятия, фирмы;
правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
работа на телефоне доверия;
работа в МЧС, службах спасения;
военные организации.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и исследовательский):

медсестра;
священнослужитель;
логопед;
библиотекарь;
стоматолог;
психиатр;
фельдшер.
Категория: Человек-человек | Добавил: Ксения (27.12.2011) | Автор: Ксения
Просмотров: 2652 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
События
Вход на сайт
Страницы
Собеседование
Причины увольнений
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

© 2024 Выбор професии | Как правильно выбрать профессию
Республика Татарстан - Каталог сайтов


Весь материал представленный на сайте размещен пользователями сайта и исключительно с целью ознакомления. Сайт принадлежит студентам психологического факультета Набережночелнинского филиала Института экономики, управления и права (г. Казань)

Профессиональное самоопределение | Современные профессии | Влияние профессии | Самопознание | Оценить себя | Глоссарий | Профориентация | Интересное | О сайте | FAQ по сайту | Задать вопрос