Понедельник, 20.05.2024, 13:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Profession

Мини-чат
200
Облако тегов
Нужна помощь!
Голосуем за название сайта!
Всего ответов: 127
По вашему мнению
Для чего нужно высшее образование?
Всего ответов: 133

Каталог статей

Главная » Статьи » Выбор профессии

Профессиональные риски и здоровье педагога.
Как правило, учитель осознает нарастающую невротичность. Этот факт имеет исторические корни («Мелкий бес» Ф.Сологуба). В конце 19 века философ В.Розанов отмечал, что в России есть различные покровительства, в том числе животным, но нет никого, кто заботился бы об учителе.
Чем же отличается профессия педагога?
Во-первых повышенным долженствованием. Ситуация усугубляется тем, что дети с каждым годом все больше узнают учителя. Требования, предъявляемые к учителю - его поведению, ценностям, манере одеваться и т.п. - зачастую завышены, а то и вовсе невыполнимы.
Информационная перегрузка - второй важный фактор, приводящий к раннему эмоциональному выгоранию. Профессиональные риски формируются со студенческих лет. Будущий преподаватель должен научиться работать с информационной средой. Процесс познания связан с физиологической нагрузкой. Информационные перегрузки приводят к раннему выгоранию, сенсибилизации эмоциональной сферы. Загруженность студентов не должна превышать 36 часов в неделю с учетом самостоятельной работы. Но нагрузка распределяется неравномерно, кроме того, студенты совмещают работу с учебой и не умеют продуктивно работать с информацией, что приводит к повышенной утомляемости.
Умственный и физический труд связаны между собой и влияют друг на друга. Еще в 1893 году Моссо с помощью эргографа определил, что профессор, прочитавший лекцию студентам, утомляется настолько, что после лекции мышечная сила его руки уменьшается на 21%. После экзаменв (3 часа) мышечная сила уменьшилась в 4 раза.
Особенности труда педагога:
1. Одновременное наблюдение за несколькими изменяющимися во времени производственными процессами или осмысление деятельности многих людей (учащихся).
2. Частое и быстрое информационное переключение направления внимания на множественность объектов, постоянная переадаптация, быстрая реакция на ситуации в аудитории.
3. Восприятие и переработка разнообразной и многочисленной информации, часто имеющей эмоциональный характер.
4. Острый дефицит времени для переработки этой информации и для ответственных распоряжений.
5. Чувство повышенной ответственности за принимаемое решение. переходящее в эмоциональный стресс.
6. Необходимость сохранения интенсивности и напряженности внимания, памяти мышления, эмоций и различных гомеостатических констант организма.
7. Гипокинезия, малые физические усилия.
8. Необходимость одновременной мыслительной деятельности и эмоционального напряжения для решения производственных задач.
Повышенный риск в работе учителя связан с действием нескольких факторов:
1. Физиологические: фактическая ненормированность рабочего дня (преподаватель постоянно готов к нагрузкам), несбалансированность режима труда и отдыха, проблемы с питанием.
2. Неадекватная оценка труда педагога обществом в целом.
3. Некорректность предъявляемых требований (завышенных)
4. Изменяющийся интеллектуальный потенциал учащихся
5. Отличающиеся стили взаимоотношения разных педагогов с учащимися одной референтной группы.

Источник: http://vectorweb.ru/psi/profi/pedagog/
Категория: Выбор профессии | Добавил: Aliya (24.02.2012)
Просмотров: 1154 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
События
Вход на сайт
Страницы
Собеседование
Причины увольнений
Категории
Выбор профессии [42]
Условия выбора професии
Психология развития [12]
Психология развития
Тесты [4]
Термины [121]
Человек в организации [15]
Профессии [6]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

© 2024 Выбор професии | Как правильно выбрать профессию
Республика Татарстан - Каталог сайтов


Весь материал представленный на сайте размещен пользователями сайта и исключительно с целью ознакомления. Сайт принадлежит студентам психологического факультета Набережночелнинского филиала Института экономики, управления и права (г. Казань)

Профессиональное самоопределение | Современные профессии | Влияние профессии | Самопознание | Оценить себя | Глоссарий | Профориентация | Интересное | О сайте | FAQ по сайту | Задать вопрос