Суббота, 18.05.2024, 03:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Profession

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Новости (темы) » XIV Региональная студенческая научно-практическая конференция » Шулаев Стас Владимирович (К проблеме организации физкультурно-оздоровительных мероприя)
Шулаев Стас Владимирович
NGTerДата: Вторник, 08.03.2011, 13:35 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 31
Статус: Offline
Шулаев С.В.
Научный руководитель – к. псх.н., доцент Закирова Л.М.
К проблеме организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в вузе

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи является актуальнейшей для общества, государства, в связи, с чем необходима государственная поддержка здоровья и формирования здорового образа жизни и репродуктивных установок у молодежи, включая разработку и реализацию системы охраны физического и психического здоровья студентов.

По оценкам многих специалистов, лишь 10-20% выпускников могут считаться здоровыми, что является следствием определенного их образа жизни. Отсюда вытекает необходимость коррекции здоровья студентов, прежде всего, поведенческими методами – нормализацией образа жизни. На этом кризисном фоне стремительно и емко возросла значимость культуры здоровья как непреходящей ценности.

В последние годы, как в нашей стране, так и за рубежом, одной из основных задач системы образования является формирование «культуры здоровья» и разработка способов мотивации человека к сохранению, укреплению и развитию своего здоровья. Учитывая отрицательное воздействие психоэмоционального напряжения на здоровье студентов, особенно на начальном этапе обучения, в системе лечебно-оздоровительных мероприятий значительное внимание необходимо уделить разработке комплексной программы психогигиенической коррекции.

Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что первые опыты организации процесса оздоровления студентов в масштабах страны указывают на несовершенство, как принципиальных концепций, так и, методологических подходов. Одним из ведущих разделов должно стать внедрение в учебный процесс средних и высших учебных заведений комплексной методики психофизического оздоровления, повышение работоспособности и показателей качества жизни. Качество жизни – интегральный показатель физического, психологического, эмоционального и социального функционирования человека, основанный на субъективном восприятии. Согласно современной зарубежной и отечественной литературе, этому показателю в последнее десятилетие истекшего столетия стали придавать ключевое значение, особенно для лиц молодого возраста.

Роль физической культуры и спорта в укреплении здоровья особенно актуальна для студенческой молодежи, имеющей различные отклонения в состоянии здоровья. В последнее десятилетие значительно расширилась проблематика применения средств физической культуры в оздоровительных целях (Н.М. Амосов, 1978; В.Д. Кряжев, 1990; В.К. Бальсевич, 1991; В.Н. Волков, 1995; М.Я. Виленский, 1999 и др.).

Но, тем не менее, у студентов из специальных медицинских групп отмечен низкий уровень знаний по всем вопросам формирования здорового стиля жизни (в частности, вклад занятий физическими упражнениями в здоровый образ жизни составляет 3,9%).
По данным ряда авторов (В.В. Просянкин, А.В. Усов и др., 2000; Ю. Скоробогатова, 2000; И.Ю. Сазонов, 2001; В.Ю. Салов, 2001 и др.) для данной студенческой молодежи характерной чертой является пассивное отношение к занятиям физическими упражнениями: более половины студентов (50-60%) занимаются не более одного раза в неделю.

А.А. Виру (1975), Я.С. Вайнбаум (1986) подчеркивают, что стандартная организация и проведение учебных занятий по физической культуре не способствует положительным сдвигам в физической и функциональной подготовленности студенческой молодежи, что подтверждается анализом доступной нам современной литературы и изучением опыта работы кафедр физического воспитания учебных заведений.

Но для того чтобы поддерживать интерес к занятиям, необходима комплексная система, рассчитанная на обучающихся с низким уровнем физической подготовленности, способствующая их гармоничному развитию, повышению уровня физической и двигательной подготовленности и формированию здорового образа жизни.

Таким образом, необходим такой психолого-педагогический подход, который позволил бы студентам из специальных медицинских групп успешно интегрироваться в систему физкультурно-оздоровительных мероприятий столь же активно, как и здоровые сверстники, и вместе с этим учитывал бы их индивидуальные особенности.

Отсюда вытекает исследовательская проблема: как организовать физкультурно-оздоровительную деятельность студентов отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе таким образом, чтобы она носила активный, а не репродуктивный характер и способствовала их развитию.

Мы считаем, что необходимо создать специально организованное физкультурно-образовательное пространство, которое во многом способно обеспечить формирование новых характеристик личности студентов специальных медицинских групп, где каждому участнику предоставляется возможность занять не пассивную, а активную позицию в совместной, физкультурной деятельности.
Важное значение здесь приобретает личностно-ориентированный подход, который позволит обучающимся студентам полноценно реализовываться в спортивной деятельности.[c]

Вопросы и комментарии к докладу:

Задайте свой вопрос докладчику или оставьте свой комментарий к докладу
Оцените доклад (от 1 до 5 баллов)

 
Форум » Новости (темы) » XIV Региональная студенческая научно-практическая конференция » Шулаев Стас Владимирович (К проблеме организации физкультурно-оздоровительных мероприя)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© 2024 Выбор професии | Как правильно выбрать профессию
Республика Татарстан - Каталог сайтов


Весь материал представленный на сайте размещен пользователями сайта и исключительно с целью ознакомления. Сайт принадлежит студентам психологического факультета Набережночелнинского филиала Института экономики, управления и права (г. Казань)

Профессиональное самоопределение | Современные профессии | Влияние профессии | Самопознание | Оценить себя | Глоссарий | Профориентация | Интересное | О сайте | FAQ по сайту | Задать вопрос