Суббота, 04.05.2024, 01:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Profession

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Новости (темы) » XIV Региональная студенческая научно-практическая конференция » Попов Олег Сергеевич (Самоотношение, самоактуализация личности и поведение)
Попов Олег Сергеевич
NGTerДата: Вторник, 08.03.2011, 15:11 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 31
Статус: Offline
Попов О.С.
Научный руководитель – к.псх.н.,доцент Вазиева А.Р.
Самоотношение, самоактуализация личности и поведение в социальных сферах старшеклассников и студентов первокурсников

Наиболее важным признаком юношеского периода принято считать становление самосознания, которое имеет основополагающее значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Именно в этот период сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность, способствует образованию и стабилизации личности. Самосознание характеризуется своим продуктом – представлением о себе, «Я-образом» или «Я-концепцией».

Важной стороной человеческого самосознания является уверенность в себе, которая лежит в основе самоуважения, чувства собственного достоинства. Неуверенность в себе, наоборот, проявляется в неверии в свои силы и способности, отказа от выполнения деятельности, удовлетворения своих желаний и потребностей, лишает перспектив личностного роста и развития. Неуверенность нередко сопровождается повышенной тревожностью, ранимостью и незащищенностью, чувством неполноценности.

В данном контексте лица юношеского возраста являются той социальной группой, которая требует к себе пристального внимания исследователей. Это связано с самоотношением, которое обусловлено статусной неопределенностью и поиском социальных ролей, а также трудностями их освоения. И именно поэтому, изучение самоотношения, поведения в социальной сфере и самоактуализации старшеклассников и студентов первого курса является необходимостью в плане благоприятного развития и адаптации.

Полезно научить лиц юношеского возраста трезво оценивать неудачу, но обязательно раскрыть перспективы будущих успехов; целесообразно привлекать старших школьников к самооценке,, при этом акцентируя в своих комментариях положительные моменты как результаты самооценки, так и саму способность к ней; хорошим средством является привлечение к оценке конкретного учащегося других школьников или студентов с установкой найти положительные моменты в его результатах и способах деятельности.

Представляет интерес исследовать, отличительные особенности самоотношения, самоактуализации и поведения в социальной сфере, как связаны самоактуализация и самоотношение с поведением в социальной сфере в юношеском возрасте.
Объект исследования: старшеклассники и студенты первого курса. Предмет исследования: самоотношение, самоактуализация и поведение в социальной сфере.

Цель исследования: изучить самоотношение, самоактуализацию личности и поведение в социальных сферах старшеклассников и студентов первокурсников. Задачи исследования:
1. Провести обзор литературы по проблеме исследования;
2. Выявить и сравнить особенности самоотношения, самоактуализации и поведения в социальных сферах старшеклассников и студентов первокурсников.
3. Провести корреляционный анализ связи самоотношения и самоактуализации с поведением в социальных сферах старшеклассников и студентов первокурсников.

Гипотезы исследования: 1) особенности самоотношения и самоактуализации старшеклассников и студентов первокурсников различаются; 2) поведение старшеклассников и студентов первокурсников в различных сферах различается; 3) существует взаимосвязь показателей самоотношения и самоактуализации с особенностями поведения в социальных сферах старшеклассников и студентов первокурсников.

В процессе работы мы использовали следующие группы методов: анализ теоретических источников, беседа, анкетирование, анализ результатов. Методики исследования: 1) методика исследования самоотношения» С. Р. Пантелеева; 2) тест «Самоактуализация личности» Шостром; 3) биографический опросник BIV.

Методологической основой исследования являются работы В.В. Столина о самосознании; Н.И. Сарджвеладзе о трехкомпонентной структуре самоотношения, А. Мослоу о самоактуализации.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть полезны психологам школ в целях проведения индивидуально-ориентированной профориентации среди учащихся; руководителям учебно-образовательных учреждений различных ступеней.

Вопросы и комментарии к докладу:

Задайте свой вопрос докладчику или оставьте свой комментарий к докладу
Оцените доклад (от 1 до 5 баллов)

 
Форум » Новости (темы) » XIV Региональная студенческая научно-практическая конференция » Попов Олег Сергеевич (Самоотношение, самоактуализация личности и поведение)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© 2024 Выбор професии | Как правильно выбрать профессию
Республика Татарстан - Каталог сайтов


Весь материал представленный на сайте размещен пользователями сайта и исключительно с целью ознакомления. Сайт принадлежит студентам психологического факультета Набережночелнинского филиала Института экономики, управления и права (г. Казань)

Профессиональное самоопределение | Современные профессии | Влияние профессии | Самопознание | Оценить себя | Глоссарий | Профориентация | Интересное | О сайте | FAQ по сайту | Задать вопрос