Пятница, 03.05.2024, 23:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Profession

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Новости (темы) » XIV Региональная студенческая научно-практическая конференция » Пахомова Регина (Особенности родительского отношения и локуса контроля)
Пахомова Регина
NGTerДата: Вторник, 08.03.2011, 15:20 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 31
Статус: Offline
Пахомова Р.
Научный руководитель – к.псих.н., Чукмарова Л.Ф.
Особенности родительского отношения и локуса контроля подростков в русских и татарских семьях

Формирование личности ребенка зависит от особенностей отношения родителей к ребенку. А особенности родительского отношения зависят от социокультурных и семейных традиций, от клинико-психологических особенностей ребенка, от этологического фактора раннего контакта ребенка с матерью, от особенностей общения взрослых членов семьи между собой и в том числе от особенностей личности самого родителя.

Среди богатого и своеобразного культурного наследия русского и татарского народа важное место занимают традиции, связанные с социализацией детей в семье. Культура народа накладывает отпечаток на семейный уклад жизни, а через него на процесс вхождения детей в мир взрослых. Поэтому русская и татарская семья, а именно отношение к ребенку представляет особый интерес для нашего исследования.

Локус контроль - качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам, либо собственным способностям и усилиям. Измерение уровня субъективного контроля может быть использовано для выявления тревожных, дезаптированных подростков с экстернальным локусом контроля. Это поможет оказать им помощь, пока состояние затянувшегося стресса не привело их к совершению противоправных деяний и суицидальных попыток. Таким образом, несмотря на то, что дихотомия «экстернальность-интернальность» интерпретируются по-разному, подчас в рамках взаимоисключающих теорий, ясно, что локус контроля личности является ее важной интегральной характеристикой, показателем взаимосвязи между отношением подростка к самому себе и к окружающему миру.

Цель исследования: изучение особенностей взаимосвязи родительского отношения и локуса контроля подростков в русских и татарских семьях.

В качестве основного эмпирического инструментария применялись методики: 1) методика диагностики уровня субъективного контроля Дж.Роттера; 2) методика диагностики родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столина.
Исследование было организовано и проведено на базе СОШ №1 села Актаныш РТ. В исследовании участвовали родители в возрасте от 30 до 45 лет. Общее количество 240 человек (120 отцов и 120 матерей). Испытуемые состоят в браке, и имеют по одному - два ребенка. А также их дети-подростки в возрасте от 14 до 17 лет обучающиеся в школах, из них 60 мальчиков и 60 девочек.
Подростки из русских семей имеют средний уровень интернальности в области достижений, средний уровень интернальности в области неудач, средний уровень интернальности в сфере семейных отношений, средний уровень интернальности в области производственных отношений, ниже среднего уровня показатель интернальности в области межличностных отношений, низкий уровень интернальности в сфере здоровья и болезни и средний уровень общей интернальности.

Подростки из татарских семей имеют выше среднего уровня интернальности в области достижений, средний уровень интернальности в области неудач, средний уровень интернальности в сфере семейных отношений, средний уровень интернальности в области производственных отношений, средний уровень интернальности в области межличностных отношений, низкий уровень интернальности в сфере здоровья и болезни и средний уровень общей интернальности.

Отцы и матери русских семей имеют средний уровень положительного отношения к ребенку, стараются принимать подростка таким, какой он есть, уважать и признавать его индивидуальность, одобрять его интересы, поддерживать планы, проводить с ним достаточно много времени; средний уровень стремления к сотрудничеству с ребенком, проявления с их стороны искренней заинтересованности и участия в его делах; средний уровень стремления к единению с ребенком и сохранения между ребенком и собой психологической дистанции; средний уровень контроля поведения ребенка, демократичности или авторитарности в отношениях с ребенком; средний уровень отношение к неудачам ребенка, к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.

Отцы и матери татарских семей имеют выше среднего уровня общего эмоционального положительного (принятие) отношения к ребенку; средний уровень стремления к сотрудничеству с ребенком, проявления с их стороны искренней заинтересованности и участия в его делах; выше среднего уровня стремления к единению с ребенком и сохранения между ребенком и собой психологической дистанции; средний уровень контроля поведения ребенка, демократичности или авторитарности в отношениях с ребенком; ниже среднего уровня отношения к неудачам ребенка, к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.

Вопросы и комментарии к докладу:

Задайте свой вопрос докладчику или оставьте свой комментарий к докладу
Оцените доклад (от 1 до 5 баллов)

 
Форум » Новости (темы) » XIV Региональная студенческая научно-практическая конференция » Пахомова Регина (Особенности родительского отношения и локуса контроля)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© 2024 Выбор професии | Как правильно выбрать профессию
Республика Татарстан - Каталог сайтов


Весь материал представленный на сайте размещен пользователями сайта и исключительно с целью ознакомления. Сайт принадлежит студентам психологического факультета Набережночелнинского филиала Института экономики, управления и права (г. Казань)

Профессиональное самоопределение | Современные профессии | Влияние профессии | Самопознание | Оценить себя | Глоссарий | Профориентация | Интересное | О сайте | FAQ по сайту | Задать вопрос